Информационное взаимодействие образовательного назначения

• работа в режиме контроля — коррекция обучения;

• осуществление разного рода подсказок со стороны системы, рекомендаций по исправлению ошибок, акцентирование внимания ученика на допущенных ошибках и т.д.

В современных средствах обучения, функционирующих на базе средств ИКТ, могут быть реализованы возможность выхода по гиперссылкам в Интернет и использование распределенного ин-формационного ресурса, расположенного на образовательных сайтах или порталах. Ученик может использовать в учебных целях информационные ресурсы, записанные на электронных носителях информации или расположенные в образовательном пространстве сети Интернет, как дома, так и на уроке.

Свободный доступ к ресурсам Интернета позволит ученику самостоятельно выбирать содержание учебной информации сообразно своим предпочтениям и уровню подготовленности, что обеспечивает решение одной из актуальных педагогических задач — задачи обеспечения индивидуализации учебной деятельности.

В новых условиях роль ученика как потребителя учебной информации меняется. Обучаемый, принимая решение, с одной стороны, оказывает управляющее воздействие на систему, а с другой стороны, он сам является объектом управления. Ученик получает возможность для самостоятельной информационной Деятельности: поиска и анализа информации, ее обработки, продуцирования и передачи.

Связь между учеником и средством обучения наиболее сложная в этой схеме.

Формой учебной деятельности обучаемых в процессе обучения с использованием средств ИКТ могут быть:

а) индивидуальная работа с компьютером (индивидуальное обучение);

б) работа попарно за компьютером (групповое обучение);