Готовность старшеклассника к профессиональному самоопределению

• Формирование готовности старшеклассников к выбору профессии осуществляется в логической последовательности и взаимосвязи учебно-познавательной, учебно-практической и исследовательско-познавательной деятельности обучающихся.

• Старшеклассники осваивают основы знаний нескольких родственных профессий в рамках разработанной и апробированной в учебном процессе программы профильного практико-ориентированного спецкурса.

• Предоставляется возможность прохождения профессиональных проб по каждой профессии профиля в два этапа: 1) отработка профессиональных навыков в рамках практических занятий на уроках, 2) проверка умений и профессионально важных качеств личности в рамках социально-производственной практики.

• В качестве ключевого метода используется метод учебных проектов.

• На всех этапах формирования готовности старшеклассников к выбору профессии осуществляются психолого-педагогические сопровождение и поддержка оптантов.

Для проверки гипотезы мы организовали и провели формирующий эксперимент в социально-экономическом профиле МУК.

Нами была разработана программа нового курса под названием «Основы экономических знаний», согласно которой старшеклассникам были предложены для изучения такие профессии: бухгалтер, экономист, статист, специалист налоговой службы, финансист и менеджер.

Для формирования базовой экономической компетенции и устойчивой готовности старшеклассников к выбору профессии социально-экономического профиля мы разработали структурную модель данного процесса . Особенности организации образовательного процесса в МУК позволяют широко использовать метод учебных проектов. В нашей модели он выступает как активизирующий во всей совокупности применяемых нами методов обучения.