Гигиенические нормы при работе с техническими средствами в образовательных учреждениях

Как показывает опыт, лучше использовать два экрана. Такой полиэкран дает возможность преподавателю одновременно показать общие и крупные планы, нужный район на карте и картину событий, узел устройства и его схему и т. п.

В эксплуатации экраны всех типов следует оберегать от пыли, грязи, замасливания, так как все это приводит к значительному ухудшению качества изображения.

Оптическое расстояние аппаратуры до экрана выбирают в зависимости от необходимой ширины изображения, которая для нормальных условий восприятия должна равняться 0,2 длины помещения. Диапозитивы, демонстрируемые на занятиях, могут быть как горизонтального, так и вертикального расположения, поэтому экран должен быть квадратным.

Расстояние от экрана до первого ряда зрителей зависит от мощности аппарата и размера экрана. При значительных размерах экрана педагог имеет возможность устанавливать проектор на большом расстоянии, увеличивая изображение. Это в свою очередь позволяет удобно располагать перед экраном 25-30 чел.

Размер изображения рассчитывается следующим образом: для определения его ширины длина групповой комнаты делится на 5, например 8 м: 5 = 1,6 м. Высота экрана от пола при демонстрации диафильмов должна составлять 1,1-1,5 м. Нельзя допускать проекцию изображения на стену или бумагу, так как это значительно ухудшает его качество и отрицательно сказывается на зрении детей.

Магнитофон или проигрыватель должен находиться в поле зрения учащихся.

При установке телевизионных приемников в классах следует иметь в виду, что на утомление зрения влияют расстояние от зрителя до экрана телевизора, освещение комнаты и качество изображения. Установлено, что зона, лучшая для восприятия при использовании телевизора с экраном 61 см по диагонали, находится на удалении от 3- до 12-кратной ширины экрана в оптимальной зоне видимости, расположенной в секторе с углом не более 60 ° к плоскости экрана. По высоте телевизоры располагают немного выше уровня глаз зрителей.