Формы взаимодействия социальной педагогики и социальной работы

Многое зависит здесь и от характера образа жизни людей в той или иной стране или поселении, проводимой политики, степени урбанизации и индустриализации. Там, где ставка делается на обще цивилизационное развитие, различие между социальной педагогикой и социальной работой минимальное. В тех же странах, где внимание фокусируется на специфике национальной культуры, особенностях образа жизни населения, различия между социально-педагогической деятельностью и социальной работой возрастают. Помощь детям как социально незащищенной группе населения рассматривается лишь как предпосылка духовного развития личности, решения ею проблем жизненного самоопределения, профилактики девиантного поведения и т. д.

По существу же это две различные стороны единого процесса, каждая из которой становится преобладающей или второстепенной в зависимости от особенностей культуры и образа жизни той страны, в которой он развивается. Там, где в отношениях между людьми преобладает социокультурная норма и традиция, утверждается социальная педагогика как разновидность социокультурной деятельности. Там, где отношения регулируются в основном правовой нормой и идеологией, получает развитие социальная работа как норма выражения соответствующей социальной политики и способ ее практической реализации. Например, в Великобритании социальная работа имеет давние традиции своего становления, хорошо отработанную структурную организацию и, что особенно важно, единый центр координации — Центральный совет обучения и подготовки патронажных работников. То же самое можно сказать о США, Германии и других странах. Однако в Германии еще со времен Гердера и Наторпа сформировалось представление о социальной педагогике как науке о воспитательном эффекте любых форм социального взаимодействия и подготовки к жизни в обществе. Поэтому главная задача социальной педагогики в этой стране видится в отражении социального опыта жизнедеятельности личности, его позитивных и негативных воздействий на сознание людей, развитии социального творчества населения в целом и молодежи в частности, демократизации культуры и мышления, гуманизации отношений, приобретении навыков и умений взаимодействовать с людьми с различным мировоззрением и различными национальными группами. При этом нередко делаются ссылки на высказывание великого русского писателя и педагога Л. Н. Толстого, согласно которому нет проблем как воспитывать, есть только один вопрос, как жить детям и взрослым вместе.

Что необходимо знать о прокате детских костюмов в Киеве вся информация.