Формы взаимодействия социальной педагогики и социальной работы

- индивидуальные, семейные, организационные, начиная с индивида и заканчивая различными организационными проблемами ;

- социально-экологические ;

- социальной стратификации ;

- поведенческого функционирования индивидов, групп, общностей ;

- символизации и моделирования мира и людей в нем ;

- коммуникации, информационного обеспечения, нормативных оценок и познавательных способностей ;

- структур власти — активность населения.

В последнее время в качестве предмета социальной работы в Республике Беларусь все больше выдвигаются на первый план экологические проблемы, в частности социальная экология как специализированное направление исследований взаимоотношений человека как социального существа со средой своего существования. Актуализация этих проблем происходит в связи с процессами урбанизации и индустриализации, научно-техническими достижениями, которые наряду со значительным облегчением условий жизни порождают и немалые ее сложности. Эти сложности возникают прежде всего с различными техногенными катастрофами, сокращением численности населения, ресурсным кризисом, возрастанием агрессивности среды, изменением генофонда и изменением поведения человека в естественной и социальной среде. Это вызывает необходимость адаптации человека к естественной и социальной среде, изучения своеобразия поведения в этой среде, критических и экстремальных ситуациях.