Формы взаимодействия социальной педагогики и социальной работы
- индивидуальные, семейные, организационные, начиная с индивида и заканчивая различными организационными проблемами ;
- социально-экологические ;
- социальной стратификации ;
- поведенческого функционирования индивидов, групп, общностей ;
- символизации и моделирования мира и людей в нем ;
- коммуникации, информационного обеспечения, нормативных оценок и познавательных способностей ;
- структур власти — активность населения.
В последнее время в качестве предмета социальной работы в Республике Беларусь все больше выдвигаются на первый план экологические проблемы, в частности социальная экология как специализированное направление исследований взаимоотношений человека как социального существа со средой своего существования. Актуализация этих проблем происходит в связи с процессами урбанизации и индустриализации, научно-техническими достижениями, которые наряду со значительным облегчением условий жизни порождают и немалые ее сложности. Эти сложности возникают прежде всего с различными техногенными катастрофами, сокращением численности населения, ресурсным кризисом, возрастанием агрессивности среды, изменением генофонда и изменением поведения человека в естественной и социальной среде. Это вызывает необходимость адаптации человека к естественной и социальной среде, изучения своеобразия поведения в этой среде, критических и экстремальных ситуациях.