Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи

а) виды родительских собраний:

- общие, которые проводятся 5 раз в год — решение организационных вопросов жизнедеятельности классного коллектива, планирование работы;

- дифференцированные (специально приглашенная группа родителей) — исходя из запросов родителей и проблем воспитанников и их семей;

- собрания, периодичность которых определяется в экстренных случаях;

б) формы проведения собраний:

- директивные — консультативные;

- дискуссионные;

- семинары (тематические);

- клубные;

- творческие встречи и отчеты.

Обсуждение проблем ребенка в учении, в общении, здоровье и т.д. может проводиться только индивидуально или с группой родителей со схожими проблемами.

На родительских собраниях социальный педагог информирует о делах коллектива, ситуации в школе, выявляет ожидания и интересы родителей относительно школы, образования, проводит родительский лекторий о возрастных особенностях развития детей, обсуждает вопросы, связанные с взаимодействием с семьей по вопросу воспитания детей.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, которые являются одной из доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность — активное участие и педагога, и родителей.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться разными специалистами по общим и специальным вопросам.