Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи

Образовательная составляющая (шли познавательные формы). Цель: формирование педагогической культуры родителей. Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Основная роль принадлежит таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Они строятся на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценки партнера по общению. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: "КВН", "Поле чудес" и др., это может быть "Устный педагогический журнал", заседание "Клуба для родителей".

Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

Познавательные формы организации общения педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с семьей. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, "Круглые столы" и др.

Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях воспитательно-образовательного учреждения и семьи. На родительских собраниях обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. В зависимости от целей, все собрания, проводимые в общеобразовательных учреждениях, можно классифицировать по видам и формам проведения: