Формы организации технологической подготовки педагога

В связи с тем, что практика неизмеримо богаче и сложнее учебного процесса, возникает необходимость интеграции знаний о природе объекта-субъекта педагогического воз-действия.

В аспекте проблемы организации интеллектуальных операций в ходе учебного процесса может быть рассмотрена задача эвристического программирования учебных действий. Дидактической целью алгоритмизированного задачного способа построения процесса обучения являются формирование структуры профессиональной деятельности, обеспечение условий для решения стандартных и оригинальных задач с целью овладения педагогической специальностью.

Ориентировочная основа учебных действий задается с учетом предоставления некоторой свободы действий по решению задачи. Целевые программы должны содержать короткие и сквозные алгоритмы управления решением задач. Доминанта предмета изучения: усвоение инварианта решения и свободный выбор способа решения профессиональной задачи, формирование технологических операций по управлению учебным познанием, развитие профессиональных способностей.

Однако в практике обучения нередко наблюдаются преждевременное включение педагогических задач и предоставление самостоятельности в то время, когда еще отсутствует необходимая теоретическая подготовка. Этим недостатком страдает и непрерывная педагогическая практика , которая не обеспечена ни четко отработанной программой, ни эффективной методикой ее проведения. Задачные технологии обучения не будут способствовать развитию профессионального творчества, если педагогические задачи строятся исключительно на эмпирической основе и применяются, когда еще слабо сформирован профессиональный опыт.