Формы организации технологической подготовки педагога

О взаимосвязи различных сторон дидактического образования много написано. Однако в настоящее время остается неиспользованным ряд условий, в частности, не разработаны способы сочетания различных технологий обучения. В педагогической подготовке учителя слабым местом являются эвристика, умение творчески подходить к решению технологических задач обучения. Педагогическая практика свидетельствует и убеждает нас в том, что учителя испытывают большие затруднения в построении современных конструкций учебно-педагогического процесса в школе.

Такое состояние уровня квалификации педагогов объясняется многими причинами. Основная из них состоит в том, что не реализован и недостаточно разработан принцип системности в планировании видов учебной работы студентов и педагогов на курсах повышения квалификации. Системный принцип планирования учебных видов работы и их содержания позволяет заложить научно обоснованную совокупность методов и приемов обучения профессиональной деятельности, осуществить процедуру целеобразования с позиции деятельностного подхода, определить стратегию подготовки к осуществлению различных видов профессиональной деятельности, спроектировать и осуществить личностно-ориентированные технологии обучения, столь необходимые для формирования педагога-профессионала. Педагогический смысл профессиональных технологий обучения состоит в приближении учебной среды к профессиональным условиям.

Системный подход нацелен на интеграцию теоретической и практической подготовки педагога. С этой целью необходимо интеллектуализировать учебный процесс, максимально наполнить его учебно-педагогическими задачами эвристического типа и осуществить интеграцию педагогического знания.