Формы организации технологической подготовки педагога

Проблемное обучение есть задачное обучение. В нем заключен огромный потенциал развития мышления. Педагогические эвристики служат для организации самостоятельных способов учебного познания, для приобщения учащихся к самостоятельному поиску решения, для творческой самореализации личности и развития форм самоуправления и самоорганизации. Проблемное обучение превращает пассивного слушателя в активного исследователя, настойчивого в своих устремлениях достичь цели. Умственное напряжение, сочетаясь с осознанностью действий и цели, создает оптимальные психологические условия для включения в учебный процесс и развития мотивации учения, познавательного интереса. В профессиональном образовании это еще и необходимое условие для профессионального самоопределения, развития профессионального самосознания.

Основным принципом при технологической подготовке педагога является системный подход к обучению студентов. Педагог должен владеть всеми технологиями обучения. На основе развития гностической и профессиональной деятельности формируются личность педагога и его профессиональная компетентность, складывается также и индивидуальный стиль педагогической работы. Задача заключается в том, чтобы построить функциональные системы обучения, которые будут отвечать целям и давать эффективный результат. Успешность функционирования системы зависит от многих условий, но прежде всего от психологической и профессиональной готовности педагога. Умение спроектировать технологическую систему образования — одна из центральных составляющих его профессиональной готовности.

Эффективность дидактической подготовки студентов, качество их знаний и умений обусловлены содержанием и педагогической организацией учебной работы. Дидактическая характеристика учебной работы складывается на основе содержания, структуры учебной деятельности и педагогического управления ею. Это синтез учебного труда и руководства им со стороны преподавателя. В ходе профессиональной дидактической подготовки студентов необходимы системное построение всего учебного курса и учебной работы студентов, координация разнообразных видов познавательной деятельности по содержанию и способам включения в учебно-профессиональную деятельность. Принципиальное значение имеет комплексность и согласованность технологий обучения.