Формы организации технологической подготовки педагога

Отсутствие системного подхода к анализу педагогического управления и к программированию учебной работы связано с тем, что до сих пор не разработана такая форма учебных занятий по дидактике, как лабораторные. Нет этого вида работы и на занятиях повышения квалификации учителей. В результате в системе подготовки учителя выпадает важнейшее звено, которое объединяет теорию и практику, не позволяет установить связи между усвоением теоретического знания и практическими способами решения профессиональных задач. Этот большой пробел отрицательно сказывается на практической подготовке к педагогической работе. Следствием его являются затруднения, которые испытывают студенты, когда приходят на занятия по частной методике преподавания.

Дидактическая грамотность педагога во многом зависит от системности профессиональной подготовки. Под системностью профессионального обучения понимается научный подход к отбору теоретического и практического материала, выбор способов управления учебной деятельностью, преемственность в обучении и концептуальность, научная обоснованность педагогической стратегии профессиональной подготовки, выстроенной на основе закономерностей профессиональной деятельности .

Данная таблица может служить ориентиром в организации системной работы над формированием обучающей педагогической деятельности. Использование ее в виде действующего целевого алгоритма управления учебной деятельностью возможно при соблюдении условий.

1) наполнения ее информационным содержанием, связанным с конкретным содержанием учебного курса, и установления преемственных взаимосвязей между разделами и темами учебной программы;

2) конкретизации учебно-профессиональной деятельности обучающихся;

3) построения конкретных технологий и предметных методик, направленных на обучение педагогической деятельности;