Формулирование тем коррекционных занятий

указание о направленности занятия на развитие психических процессов и на материал знакомства с окружающим миром ;

- указание о направленности занятия на развитие психических процессов и на учебный материал ;

- указание о направленности занятия на развитие психических процессов, на материал знакомства с окружающим миром, на учебный материал и др. .

На наш взгляд, все приведенные варианты формулировок тем занятий не отражают специфики коррекционно-педагогической работы и, следовательно, не являются целесообразными.

Изложим свою точку зрения на способ формулирования тем коррекционных занятий. К коррекционному занятию сначала следует поставить задачи, то есть определить, над чем будет осуществляться работа. Затем по ведущей задаче формулируется тема коррекционного занятия.

Например, к занятию поставлены следующие задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в направлениях пространства относительно себя: вправо-влево .

2. Развивать умение составлять рассказ цепной организации с использованием слов, обозначающих направления пространства.

3. Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.

Если в качестве ведущей на занятии видится первая из представленных задач, то тема занятия может быть сформулирована так: «Ориентировка в направлениях пространства относительно себя: вправо-влево ».

Если же ведущей определена вторая задача, то тогда тема занятия будет иной : «Составление рассказа цепной организации с использованием слов, обозначающих направления пространства».