Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку

Развитие постиндустриального общества, в котором главным объектом человеческой деятельности становится информация, провозглашение в обществе принципов гуманизации и демократизации изменили ценностные ориентиры общества и парадигму образования.

Согласно требованиям времени сегодня ценится свободная, развитая и образованная личность, способная творить в условиях постоянно меняющегося мира. Что в свою очередь требует полного развития личности и её коммуникативных способностей, позволяющих войти в мировое сообщество и успешно функционировать в нём.

Современная школа нацелена на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей, самостоятельности, стремления к непрерывному образованию.

«Выпускник школы, - подчёркивает И.Л. Бим, - должен обладать необходимыми знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять разные виды деятельности, должен владеть современными личностно-ориентированными технологиями обучения, опытом творческой деятельности и быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству внутри своей страны и на международном уровне». Изменились условия жизни человека, изменились требования к уровню и качеству владения специалистом иностранным языком. Выросли требования к качеству образования в свете решений Болонского процесса, возросла значимость знания, владения иностранным языком и умения практически им пользоваться. На рынке труда в условиях рыночной экономики вчерашний выпускник школы в качестве товара предлагает «свой главный личный капитал - компетентность», иноязычную профессиональную коммуникативную компетентность, профессионализм, квалификацию. «Чем выше уровень квалификации, тем большую свободу выбора на рынке труда он будет иметь, тем больше будет востребован в жизни» .

С переходом образования на новую парадигму «образование через всю жизнь» и личностно ориентированный подход как основную стратегию образования, цели образования реализуются в ходе формирования компетенций. Оценки результата образования ориентированы на понятия «компетенция» и «компетентность» обучающихся в рамках действия компетентностного подхода в образовании.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  Следующая > В конец >>