Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку

«Компетентностный подход нацелен на развитие личностных качеств обучаемых и предполагает значительное усиление практической направленности образования» .

«Компетентность - это обладание, владение учеником соответствующей компетенцией, включающее личностное отношение к ней и к предмету деятельности.

Компетентность - это уже состоявшееся качество личности, или совокупность качеств ученика.

Это минимальный опыт деятельности в заданной сфере» .

Понятие компетентности включает когнитивную, операционно-технологическую, мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие.

Понятие компетентности включает результаты обучения, т.е. знания и умения, систему ценностных ориентаций, привычки. .

Компетентностный подход соотносится с личностно-ориентированным подходом и способствует его реализации.

Анализ государственных стандартов среднего общего образования по иностранному языку базового и профильного уровней показал, что в общих требованиях к образованности выпускника профильной школы заложены параметры личности, относящиеся к ключевым компетенциям.

«Компетенция - это заранее заданное, социальное требование к обязательной подготовке ученика, необходимое для его эффективной продуктивной деятельности в определённой сфере».

«Общеобразовательная школа, - отмечено в Концепции модернизации российского образования, - должна формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции» .