Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку

Цель обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. .

Цель профильно-ориентированного обучения иностранному языку - формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции специалиста того или иного профиля, которая выражается в сформированности коммуникативных умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения, аудирования, социокультурных навыков в соответствии с потребностями обучаемых, учебных заведений и требованиями Государственного образовательного стандарта.

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция - это концепт профессиональной лингводидактики, который включает: общеобразовательный, лингвистический, социокультурный, стратегический, специальный, дискурсивный, информационный, и бизнес компоненты.

Это много комплексная система знаний и интегративная лингвопрофессиональная характеристика языковой личности специалиста, рассматриваемая как качественная сторона повышения предметно-коммуникативных знаний и умений на стадии профессионального становления .

Рассмотрев компонентный состав иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции мы выделяем и предлагаем ключевые компетенции профильно-ориентированного обучения иностранным языкам:

У Стратегическую компетенцию. - Формулирование конечных целей обучения как поиск оптимального решения лингвопрофессиональных задач. Лингвистическую компетенцию . - Овладение комплексом языковых средств, сформированность речевых умений и навыков всех видов речевой деятельности с учётом специфики профиля и профильных сфер общения. Дискурсивную компетенцию. - Способность логически излагать мысли в ситуации устного/письменного профильно-ориентированного общения. Информационную компетенцию. - Способность удовлетворять средствами иностранного языка потребности в поиске информации, стимулирующие учебно-познавательную практико-ориентированную деятельность.