Формирование профессионального самоопределения в профориентационной работе

Универсальность. Основные концептуальные идеи могут быть успешно применены в деятельности различных образовательных систем, получают сравнительно широкое распространение.

Содержание и средства профориентационной работы со школьниками в образовательном учреждении непосредственно связаны с целями. Средства профориентации предполагают формирование и развитие у учащихся способности:

- Осознанию учащимися своих возможностей, способностей в сравнении себя со сверстниками и с идеалом;

- Оформлению своей роли, позиции, стиля поведения;

- Определению в самом себе - что хочу, что могу, что буду делать, зачем буду это делать;

- Осмыслению образа будущей профессиональной деятельности, выбору будущей профессиональной области, адекватной личностным особенностям и потребностям социально - экономической сферы

Определение результатов профориентационной работы со школьниками. Можно выделить следующие критерии:

- удовлетворенность учащихся и их родителей помощью школы в выборе профессионального пути;

- оценка результативности предлагаемых программ и методик работы;

- выявление уровня сформированности составляющих профессионального самоопределения;