Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО

Это могут быть демонстрационные материалы, моделирующие программы, подборки научных статей, аннотированные ссылки на ресурсы Internet и т.д. Подбор интересных и актуальных материалов позволит обучаемым увидеть преимущества использования дополнительных материалов, а также привлечь их к работе по формированию своих электронных ресурсов (рефератов, баз данных, аннотированных каталогов и пр.). Понимая, как трудно и даже нереально оградить обучаемых от обращения к Web-сайтам, предлагающим готовые сочинения, рефераты, курсовые работы и т.п., продуктивнее создавать в учебных заведениях свои банки из лучших образцов подобных работ, снабженных комментариями педагогов. Подобное общественное признание результатов познавательной деятельности служит прекрасным подкреплением потребности в самоуважении.

Еще один дополнительный стимул для обучаемых – это осознание ими того факта, что цель применения ИТО состоит не в стремлении формализовать учебно-воспитательный процесс, переложив его впоследствии на плечи компьютеров, а в желании преподавателей повысить качество обучения. Использование ИТО в учебно-воспитательном процессе освобождает время педагога и раскрывает дополнительные возможности для тесного взаимодействия с обучаемым, который сможет получить активную поддержку и помощь преподавателя при работе с особо сложным материалом в личном общении. С другой стороны, качественный электронный учебник позволяет обучаемому самостоятельно работать над сложной темой именно столько времени, сколько требуется ему лично. И то и другое, по сути, характеризует многовариантность возможных педагогических решений в каждом отдельном случае. Рефлексию обучаемых и дополнительную мотивацию можно обеспечить, обсуждая с ними вопросы применения ИТО, возможно, и в виртуальной форме.

Активная роль обучаемых как субъектов образовательного процесса предполагает, что в условиях педагогического учебного заведения (института, университета, колледжа) педагог не уклоняется от обсуждения путей улучшения преподавания в совместных дискуссиях со студентами – своими будущими коллегами.