Формирование индивидуального учебного плана в лицее
Свое логическое завершение информационная и профориентационная работа находят в индивидуальных учебных планах учащихся, составленных девятиклассниками. Одной из составляющих предпрофильной подготовки девятиклассников в лицее является осуществление собственно подготовки к составлению индивидуального учебного плана. Поэтому основная часть мероприятий по профориентационной работе завершается в первом полугодии 9 класса, а во втором полугодии в феврале проводится анкетирование родителей и учащихся; в марте - общешкольное родительское собрание - «Профильное обучение на старшей ступени по индивидуальным учебным планам», а затем классные часы в 9 классах - «Составление индивидуального учебного плана», на которых составляются индивидуальные учебные планы девятикласс-ников, желающих продолжать обучение в 10 классе.
В настоящий момент в лицее функционирует четыре мульти- профильных 10-11 класса, скомплектованных на основе составления индивидуальных учебных планов учащимися.
Обучение по ИУП, на данный момент, является наиболее перспективной моделью обучения на старшей ступени, поскольку является достаточно гибкой и может быстро меняться в зависимости от контингента обучающихся. На сегодняшний день мы имеем опыт открытия профильных классов с включением в них более двух профильных групп учащихся.
Реализуемая в лицее система предпрофильной подготовки, на наш взгляд, позволяет подготовить учащихся к осознанному выбору направления обучения, посредством выбора профиля обучения или составления индивидуального учебного плана.