Формирование индивидуального учебного плана в лицее

Анализ эффективности элективных курсов, проведенный психологической службой лицея выявил, что общая психологическая атмосфера на элективных курсах была благоприятной - 92% учащихся 8-9 классов отметили, что на элективных курсах было комфортно, интересно; 82% учащихся констатировали удовлетворенность посещением занятий элективных курсов.

В лицее реализуется разработанная и отпечатанная модель портфолио, которая позволяет систематизировать индивидуальные достижения учащихся и помогает в профессиональной ориентации.

Существенной особенностью предпрофильной подготовки девятиклассников является проведение информационной и профориентационной работы психологической службой лицея и Межшкольным учебным комбинатом №1. В ходе проделанной работы проводится ознакомление 9-классников с возможными вариантами обучения, как в старшей школе, так и в учреждениях профессиональной направленности. С этой целью проводятся профинформационные занятия с использованием разработанной в лицее и отпечатанной тетради по профориентации, учащиеся обеспечивались профессиограммами интересующих профессий, проводится мониторинг профессиональной направленности и готовности к составлению индивидуального учебного плана, путешествие по образовательной карте города, посещение выставки «Образование и карьера».

Профориентационная и информационная работа имеют большое значение при выборе дальнейшего образовательного маршрута учащегося. При проведении мониторинга профессиональной готовности 9-классников, 94% учащихся указали на ведущую роль психологической службы и классного руководителя в обеспечении информацией, влияющей на выбор будущей профессии.

Помимо возможности составления индивидуального учебного плана учащимся лицея предоставляется возможность обучения и по готовому профильному учебному плану. В настоящий момент в лицее открыты и функционируют следующие профили обучения: физико-математический, информационно-технологический, гуманитарный, психолого-педагогический, социально-экономический, химико-биологический.