Формирование индивидуального учебного плана в лицее

Как определяется степень готовности к составлению ИУП? Непосредственно через выявленную систему ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения, информационную подготовленность в отношении значимости профиля обучения для дальнейшего профессионального самоопределения, наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала.

Предпрофильная подготовка в лицее начинается с 7 класса. Именно в этом возрасте подросток начинает проявлять интерес к выбору дальнейшего образовательного пути, именно к этому периоду он обладает определёнными навыками, которые позволяют ему самому оценить свои способности и сделать пока ещё первоначальный выбор.

В 7 классе с учащимися работает психолог, который осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащихся, изучает их склонности и интересы, социальный заказ родителей, оказывает помощь в определении будущего образования ребёнка.

В 8 классе в план предпрофильной подготовки добавляются элективные курсы, которые помогают учащимся попробовать свои силы и соразмерить интересы и потребности с определёнными областями знаний. При этом мы стараемся соблюсти принцип вариативности элективных курсов, предлагая учащимся на выбор предметные, меж предметные и ориентационные.

При организации предпрофильной подготовки учитываются следующие параметры:

1. Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть «избыточным».

2. Учащиеся могут менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору 2 раза за учебный год.

3. Формирование интереса и положительной мотивации к той или иной профессиональной сфере предполагается осуществлять через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности. Содержание курсов пред- профильной подготовки включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.