Формирование и функционирование информационно-образовательной среды

Специальные информационные, информационно-поисковые системы, средства информатизации и коммуникации создают условия для свободного доступа учителя и ученика не только к цифровым образовательным ресурсам школы, но и к распределенному информационному ресурсу образовательного назначения. Если школьная информационная образовательная среда функционирует на базе школьного Webсервера, то ученики получают возможность учиться когда угодно и где угодно, сдавать домашнее задание в режиме online, получать индивидуальную помощь учителей и общаться со сверстниками в режиме реального времен.

Перечислим основные особенности функционирования школьной информационно-образовательной среды на базе Web технологий.

1. Полнота и качество информационных образовательных ресурсов, хранящихся на сайте, использование качественных распределенных информационных ресурсов учебного назначения, в том числе виртуальных лабораторий, электронных библиотек, виртуальных музеев. Все выставляемые на сервер образовательные ресурсы должны удовлетворять педагогико-эргономическим требованиям.

2. Открытость и адаптивность предполагает возможность внесения изменений в содержание информационных образовательных ресурсов без изменения структуры сайта, возможность выбора и копирования любой информации, модификации имеющихся информационных образовательных ресурсов за счет подключения средств мировых ресурсов (энциклопедий, электронных библиотек, виртуальных лабораторий и т.д.).

3. Организация интерактивного информационного взаимодействия Web технологий и серверных приложений между всеми категориями пользователей в синхронном и асинхронном режимах, использование возможности коммуникационных технологий для организации совместной деятельности учащихся, осуществление контроля с обратной связью с использованием современных систем тестирования и психодиагностики.