Физическое развитие и охрана здоровья детей

Детей приучают умываться перед едой, после прогулки, пользования туалетом, а также в тех случаях, когда они испачкаются. В туалетной комнате должны быть низкие маленькие раковины, легко открывающиеся и закрывающиеся краны. Желательно, чтобы у каждого был свой шкафчик для туалетных принадлежностей, а в нем удобно расположенные вешалка для полотенца, полочка для мыльницы, зубной пасты и щетки.

Чтобы сделать процедуру умывания привлекательной для ребенка, взрослый старается заинтересовать его, например: «Сережа, давай помоем ручки, где твое мыльце? Посмотри, какое оно душистое, гладкое! Какая получится пена, когда ты намылишь ручки?» Малыш может самостоятельно намочить руки, взять мыло. Взрослый должен следить, чтобы вода не затекала в рукава, не попадала за воротник, иначе ребенку будет неприятно, он начнет капризничать и в следующий раз не захочет умываться. Если малыш вытирается самостоятельно, взрослый обращает его внимание на то, чтобы руки и лицо были сухими.

Приучая пользоваться горшком или унитазом, воспитателю следует позаботиться о том, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта. В туалетной комнате должны быть удобные детские унитазы и горшки. Нельзя принуждать малыша садиться на горшок, если он сопротивляется. Следует подгадать соответствующее время, предложить ему пойти в туалет, уговорить его. Обязательно нужно похвалить малыша, если он согласился сесть на горшок или сам попросился в туалет. Не надо ругать ребенка за испачканное белье, достаточно мягко выразить сожаление.

Воспитатель должен предостерегать детей от разнообразных злоупотреблений (не переедать сладкого, не переохлаждаться, не перегреваться на солнце). На доступном для ребенка уровне объяснять, какой вред все это может принести здоровью.

Формированию у детей ценностей здорового образа жизни способствует рассматривание вместе с детьми иллюстраций и тематических картинок, чтение стихов, сказок, просмотр мультфильмов и видеофильмов соответствующего содержания.