Философско - педагогические и антропологические теории

Другое направление связано с разработкой новых или модернизированном имеющихся педагогических систем на основе авторского замысла , либо определенной теоретической концепции. Например, Л.Н. Засорина и Л.М. Чистов предлагают практическим работникам системы образования свою модель проектирования образовательной системы. Авторы исходят из того, что проектировочная функция осуществляется целевым компонентом педагогической системы и считают её самой важной, " по существу определяющей уровень реализации всех других функций, задающей качественный параметр её деятельности. Она непосредственно связана с оцениванием качества образования и реализуется в конструировании образовательных программ" . В основе их концепции лежит идея " признания здоровья студента, его неповторимой уникальности как высшей цели педагогической деятельности" 36, с. 29]. Модель образовательной системы, предложенная авторами, определяет процедуру проектирования процесса реформирования сложившихся образовательных учреждений и процессов их взаимодействия.

К этой же группе можно отнести работы В.Н. Максимовой по проектированию образовательных систем на основе акмеологического подхода.

С позиции акмеологии как методологической основы сущность школьного образования понимается как целостное развитие растущего человека в условиях образовательных систем, а сущность содержания школьного образования рассматривается как человек знание, как система знаний о взаимодействии человека с миром. Главным объектом изучения в школе с позиций акмеологии становится человек как субъект жизни и труда в системе его отношений с миром. Основным принципом построения содержания образования на основании акмеологического подхода выступает принцип системной интеграции, когда образовательные области знаний определяются типом отношений человека с миром: человек - природа, человек - общество, человек - человек, человек - техника .