Дистанционное образование раскидывает сети

Цитируя известного социолога Элвина Тоффлера, автора теории трех «индустриальных» волн эволюции человечества, Вячеслав Рудников предрекает процесс «смены цивилизаций», в котором знание «станет производительной силой». Между тем многих представителей системы образования не слишком впечатляет волна интернет-технологий, которая захлестнула эту отрасль в последнее время. Так, заведующий одной из кафедр Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, основного партнера подконтрольной нефтяной компании «ЮКОС» Федерации интернет образования в исполнении заказа Минобразования на создание семи центров ДО, называет интернет-форму дистанционного обучения, скорее, «модным течением», нежели «реализованным проектом». «Проблема заключается даже не в том, что в России «мало интернета» и далеко не все образовательные учреждения эффективно пользуются своим подключением к Сети. Дело в том, что определенное поколение уже никогда не будет «предано» технике и работе с ней. Россия — это читающая культура. Многие вообще не рассматривают экран как источник информации — это некая культурная граница. Поэтому обучение может привить определенный навык, но не интерес.

Да, во многих местах сейчас появились сети, но по ним нечего передавать, по-настоящему качественных интернет-курсов дистанционного образования сегодня не существует», — говорит он. Более того, по мнению этого сотрудника АПКиПРО, другой метод предоставления услуг ДО — пособия на бумажных носителях — является на данный момент наиболее актуальным и востребованным, даже несмотря на отсутствие возможности общения с преподавателем в реальном режиме времени. «Высокая скорость интерактива — плюс интернета, но вовсе не обязательно, что это приложение к дистанционному обучению. С преподавателем можно общаться и посредством обычной почты: это не главное. Традиционная российская педагогика в принципе не интерактивна, и такие традиции ломаются не за два года и не за пять лет. Взаимодействие же в онлайновом режиме крайне рискованно для преподавателя , поскольку современные нормативы учебной нагрузки вообще не рассчитаны на такой способ передачи данных при обучении слушателя. Иными словами, при использовании дистанционных интернет-технологий высока вероятность просто не выполнить учебный план».



<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>