Диплом on-line

По грубым оценкам, говорит он, 1 миллиард достался компаниям, которые уже лопнули. Если не считать Proenix, то прибыльны сейчас еще от силы полдюжины компаний, Для таких, как Capella, Jones International, Cardean, главная трудность - это малоизвестное название. Трудно также получить аккредитацию, а это основное условие для привлечения студентов. Capella на это потребовалось пять лет, в Jones ждали четыре года. Выпускники Concord могут сдавать экзамен на право заниматься юридической практикой в Калифорнии, но Американская ассоциация адвокатов все еще своей аккредитации не дала.

«Киты» осторожничают. Даже проект Phoenix Online, использовавший на всю катушку славу реального University of Phoenix, в первые шесть лет потерял миллионы, утверждает Толл Нельсон , генеральный директор Apollo Group. Чтобы удержать студентов, Phoenix Online не увеличивает число учащихся в группах.

Если оставить в стороне Phoenix Online, то хорошо идет е-образование у традиционных некоммерческих учебных заведений. По подсчетам Фрэнка Мэйадаса , отвечающего за гранты на е-образование в Alfred P. Sloan Foundation, на их долю приходится почти 95% поступлений на учебу on-line. Наиболее активно ведут себя колледжи штатов и местные колледжи, использовавшие в качестве преимуществ хорошо известные и авторские названия, профессорско-преподавательский состав и аккредитацию рассказывает Мэйадас.

И, напротив, многие элитные университеты проявили большую осторожность, опасаясь обесценивания своей марки. В Harvard Business School убеждены в том, что невозможно воспроизвести их очные занятия в группе on-line. «Мы никогда не будем давать нашу степень MBA on-line», - заявляет профессор Эрл Сэссер , председатель HBS Interactive. Вместо этого здесь разрабатывают программы е-обучения для фирм. Преподаватели MIT также отказались давать уроки on-line из опасения, что они, по словам Стивена Лермана из MIT, «отвлекут от посещения реальных занятий».

Однако MIT использует Интернет по-другому. В ближайшие пять лет здесь планируют бесплатно разместить в Интернете тексты лекций и дополнительную литературу для домашних заданий по более чем 2000 своих курсов. Проект называется OpenCourseWare. Лерман называет это «услугой миру», но говорит, что это не заменит реального обучения и поэтому преподаватели не считают это угрозой классным занятия.