Дидактические характеристики технологии формирования новых знаний

К дидактическим характеристикам в данном случае относятся цель обучения или цель и методы формирования новых знаний, а также соответствующие формы или типы уроков и дидактические и технические средства обучения.

Основная задача преподавателя при сообщении нового учебного материала - добиться у учащихся его понимания. Восприятие информации обучаемыми - это не механическое фотографирование, а сложный процесс ее переработки, в результате которого создается общая ориентация в явлениях, понимание закономерностей, связей в техническом процессе, а также образование общих представлений о понятиях. Такие представления и понятия вырабатываются в сознании только тех обучаемых, которые осуществляют познавательную деятельность вместе с преподавателем. Сознательное усвоение знаний и умений включает в себя не только простое запоминание слов, терминов, формул, символов в единстве с их содержанием, оно основано на единстве чувственного и интеллектуального, как одного из основных условий сознательности в обучении.

В соответствии с итериоризацией процесса переработки информации и последовательностью ее поступления в сенсорную, оперативную и долговременную память, для процесса формирования новых знаний характерны следующие этапы:

- актуализация чувственного опыта и опорных знаний и умений;

- формирование познавательных и профессиональных мотивов;

- анализ цели сообщения;

- первичное осознание и восприятие обучаемыми информации об ООД;

- осмысление внутренних закономерностей и связей с другими изученными понятиями и явлениями;

pc-service.kz

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>