Дидактические и методические цели использования электронных средств в образовательном процессе

Современные программы позволяют не только оценивать результаты учебной деятельности, но и фиксировать ошибки и затруднения в ответах обучаемого, выявлять наиболее часто встречаемые ошибки, констатировать причины ошибочных действий обучаемого и предъявлять на экране компьютера соответствующие комментарии, выдавать рекомендации обучаемым и обобщенные Данные педагогам. Система обеспечивает возможность анализировать действия ученика, использовать коммуникации между Учеником и учителем, реализовать широкий спектр обучающих воздействий, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, Умений, навыков, особенностей его мотивации, осуществлять

компьютерное управление рассылкой заданий и т.д. Например, система может показать, что большая часть класса не отвечает на вопросы по какой-то теме, или обратить внимание учителя на то, что ученики хорошо отвечают на простые вопросы, но не умеют решать задачи.

3. Предоставление каждому ученику возможности самостоятельного приобретения знаний, а также обеспечение условий, способствующих его саморазвитию, самообучению и самообразованию. Использование электронных средств учебного назначения и электронных учебников позволяет организовать самостоятельную учебную деятельность каждого ученика на занятии, предоставляя таким образом ему возможности для самообучения, формирования культуры учебной деятельности; создает условия для возникновения активности обучаемого. Самостоятельная работа обучаемого с электронным средством приводит к смещению акцентов на самоконтроль, самоуправление, что способствует развитию волевых качеств личности и творческого мышления, становлению неповторимой индивидуальности ребенка.

4. Автоматизация трудоемких вычислительных работ и деятельности, связанной с числовым анализом. Автоматизация сложных вычислений позволит обучаемому сконцентрировать внимание на понимании сущности изучаемого явления или процесса. В данном случае освободившееся учебное время можно использовать на занятии более продуктивно. Умение перевести проблему из реальной действительности в адекватную модель, исследовать эту модель, правильно интерпретировать результаты исследования — важнейшие элементы информационной культуры обучаемых.