Дидактические и методические цели использования электронных средств в образовательном процессе

В свою очередь, психофизиологические особенности ребенка (личностные предпочтения, склонности, мотивация, уровень подготовленности к восприятию учебного материала) выявляются с помощью серьезного психологического тестирования. С применением различных диагностирующих и тестирующих программ осуществляется комплексная диагностика как интеллектуального потенциала обучаемых, так и уровня знаний, умений, навыков. Полученные данные учитываются при составлении индивидуальной карты обучаемого, т.е. «траектории» его обучения, включающей в себя обязательные учебные курсы, представ-ленные на различных уровнях. В процессе разработки карты обучаемого следует учитывать возможность самостоятельного выбора обучаемым режима изучения данного предмета. Предлагаемые режимы обучения должны быть дифференцированы по уровню сложности и видам учебной деятельности.

Это означает разделение учебного материала, вопросов и заданий по уровню сложности, видам учебной деятельности, объему изучаемого материала. Наиболее полно этим требованиям удовлетворяют обучающие системы, которые позволяют работать на разных уровнях сложности, генерировать задания, учитывать особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента и волевых качеств обучаемых, их индивидуальной мотивации.

Таким образом, индивидуальная траектория развития личности обучаемого учитывает уровень и, если это возможно, профиль обучения при обязательном изучении предусмотренного в программе учебного материала.

Итак, использование средств ИКТ способствует существенному расширению возможностей индивидуализации и дифференциации обучения, предоставляет каждому обучаемому персонального педагога, роль которого выполняет компьютер.

2. Осуществление автоматизированного контроля с диагностикой ошибок, самоконтроля и само коррекции.