Целевое назначение профессиональных задач и их содержание

сопоставить и соразмерить составленную программу задачного обучения с другими технологиями управления учебными действиями;

распределить задачи во времени.

Содержанием учебных задач может стать совокупность действий преподавателя. Например: методика развития научных понятий, способы управления учебной деятельностью, средства стимуляции, анализ и оценка достижений учащихся в учебной деятельности и многие другие цели профессиональной деятельности.

Тематика учебных задач, как видно из таблицы, очень широка и может быть расширена и углублена в зависимости от того, для чего предназначена задача и на каком уровне требуется сформировать профессиональные умения студентов, а также в связи с тем, каково педагогическое назначение применяемой задачи: для последовательного развития профессионального умения студентов, в целях корректировки качеств того или другого вида профессиональной деятельности, персонального развития отдельных свойств профессиональной подготовки студентов, углубления сильных и совершенствования слабых сторон профессиональной подготовки и т. д. Для технологии составления задач все эти позиции имеют большое значение, так как определяют содержание и структуру задачи.

Содержание учебной задачи связано с отбором учебной информации и ее структурированием. Несколько слов требуется сказать относительно этих процедур по содержанию учебных задач, ориентированных на формирование у студентов профессиональных умений, очень сложных по содержанию и абсолютно необходимых для квалифицированной работы.

Информационная деятельность учителя связана с передачей содержания и структуры научных сведений, следовательно, в ней должны быть правильно отражены научные теории и позиции, интерпретированы научные факты, правильно воспроизведен тезаурус науки, соблюдены в известной мере чистота информации, объективность и обязательно — ее структурность. Все эти требования — общие для целей обучения.