Цель и основные направления коррекционной работы с школьниками

• задержка эмоционального развития , интеллектуальных ). В связи с этим учебная ситуация воспринимается главным образом своей оценочной стороной - действия учеников определяются не содержанием задачи и необходимостью ее выполнения, а реакцией на поведение педагога, его мимику, жесты, интонацию;

• нарушение динамики психических познавательных процессов :

- выражена истощаемость внимания, особенно при интеллектуальных нагрузках, повышенная отвлекаемость, недоразвитие устойчивости, распределения внимания, характерны колебания внимания . Поэтому учащимся свойственны «ошибки внимания» , резкие «провалы памяти» , обрывочные знания;

- низкая скорость выполнения перцептивных задач . Поэтому ученикам требуется больше времени для узнавания даже известной им информации;

- инертность мыслительных процессов - учащиеся способны к группировке, сравнению предметов по существенным признакам, но чаще всего при этом нуждаются в помощи, которую могут удачно использовать;

- снижен объем памяти, особенно слухоречевой. Поэтому трудность вызывают задания, которые необходимо выполнять по словесной инструкции, трудно дается запоминание нужной последовательности действий при восприятии на слух;

• в сложных случаях характерна дефицитарностъ отдельных психических функций: зрительного восприятия, пространственной ориентировки, языкового анализа , фонематического слуха, кинестетического восприятия, двигательной сферы тонких движений , памяти, интегративных функций , устной речи, мышления. Эти функции называют школьно-значимыми, так как уровень их сформированности существенно влияет на темп и качество формирования школьных навыков ;