Аудиторные технические комплексы

В этом случае видеозапись с экрана производится в незатемненном помещении, так как изображение может иметь небольшие размеры, при которых оно достигает значительной яркости (поэтому засветка экрана не имеет существенного значения).

Телекамеру подключают на вход фабричного или самодельного высокочастотного адаптера, позволяющего подключить к нему через стандартные телевизионные антенные разветвители практически любое количество телевизоров без каких бы то ни было переделок последних, соединяя разветвители с их антенными гнездами.

Таким образом, телекамера - адаптер - телевизор в простейшем случае представляют собой телеэпипроектор, с помощью которого можно демонстрировать в незатемненном помещении на экране телевизора самую разнообразную графическую информацию и небольшие объекты. Для изменения масштаба изображения телекамеру и объекты съемки сближают или удаляют. Таким способом можно добиться десятикратного увеличения, а при использовании вариообъектива или удлинительных колец изменение масштаба может быть еще бульшим.

К аудиторной технике относят и разнообразные средства связи типа применяемых с 80-х годов классов «АМК-1» на 42 рабочих места и удобного переносного класса контроля «КАДИ-БД». Легко транспортируемый и быстро устанавливаемый, он позволяет провести программированный опрос в любом необорудованном помещении.

В тех школах, где пока нет достаточных средств для приобретения современной компьютерной техники, оборудовать видеоклассы можно из более дешевых и доступных ТСО силами преподавателей физики, труда, других специалистов, привлекая старшеклассников. Подробно о их создании можно прочитать в следующих пособиях: Брысин П.М. Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе. - М., 1984; Физический эксперимент в школе. Вып. 6. - М., 1981; Кочетов С.И., Романин В. А. Технические средства обучения в профессиональной школе. - М., 1988.