Аудиторные технические комплексы
- воспроизведение через выносные звуковые колонки следующих видов фонограмм: учебная программа, звуковой кинофильм, речь учителя, речь учащихся в парах;
- дистанционное управление проекционной аппаратурой;
- дистанционное управление освещением и движением штор и экрана.
Лингафонные кабинеты аудиокомпаративного типа («Эльфа», «Тесла») помимо названных дидактических возможностей обеспечивают прослушивание образцовой фонограммы и запись речи учащихся на каждом рабочем месте, снабженном собственным магнитофоном. Это повышает уровень индивидуализации обучения.
Проведенные специалистами опросы учителей выявили два фактора, снижающие эффективность использования лингафонных кабинетов в школе: большие неучтенные затраты времени на подготовку урока с их применением и недостатки технического обслуживания лингафонных кабинетов, ведущие к частым отказам аппаратуры.
Поиски оптимальных организационно-педагогических условий, обеспечивающих комплексное использование всех имеющихся в школе аудиовизуальных и других средств обучения всеми учителями, привели к созданию в школах технических центров.
Первым этапом в развитии технических центров было создание звуковых центров школьных радиоузлов типа РУШ, из которых основная звуковая учебная информация (грамзапись, магнитофонная запись, радиопередача) передавалась в учебные кабинеты.
Развитие современной видеомагнитофонной и телевизионной техники дает возможность перехода к созданию технических центров с замкнутой телевизионной системой. Из такого центра можно передавать по заказам учителей в учебные кабинеты не только звуковую информацию, но и учебные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, транспаранты, телепередачи, видеозаписи, иллюстративный материал. На базе такого технического центра можно также организовать работу школьной телестудии.