Анализ электронных программно-методических средств учебного назначения

Экспертная оценка качества ЭСОН позволяет повысить обоснованность выводов за счет привлечения к этой работе опытного эксперта или экспертов. При этом экспертиза электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения заключается в утверждении компетентного мнения большинства экспертов, знающих данную область и имеющих научно-практический потенциал для принятия решения.

Экспертная оценка качества электронных средств учебного (образовательного) назначения предполагает осуществление комплексной психолого-педагогической, содержательно-методической, дизайнэргономической и техникотехнологической экспертизы, причем экспертно-аналитическая оценка психолого-педагогического и программно-технического качества ЭСОН и целесообразности его использования в процессе обучения основана на трехэтапной деятельности эксперта (анализ, экспертиза, формирование рекомендаций по доработке) с последующей апробацией экспертируемого программного средства в учебном процессе (возможны циклы).

При осуществлении экспертной оценки психолого-педагогического программно-технического качества электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения экспертами формируется набор показателей для характеристики этих средств и заполняются специальные оценочные листы качества электронного средства образовательного назначения.

Оценочный лист качества программного средства учебного назначения служит для формирования резюме о пригодности или непригодности применения ЭСОН в процессе обучения на основе ответов эксперта.

Критериальная оценка качества электронных программно-методических и технологических средств основана на использовании критериев оценки качества и зачастую специальных методик оценки, изложенных в государственных стандартах, отраслевых стандартах и других нормативных и технических документах.