Алгоритм деятельности преподавателя активизации познавательной деятельности

Для описания данного алгоритма используется методика разработки активных проблемных ситуаций, предложенная Атановым Г. А.

Эта деятельность довольно трудоемкая и сложная в исполнении. Для ее осуществления преподавателю необходимо владеть информацией об уровне подготовки обучаемых, их психологических характеристиках, а также достаточно полно владеть учебным материалом, который усваивают обучаемые.

В соответствии с этим, деятельность по проектированию проблемных технологий обучения начинается с анализа цели обучения и определения того уровня, которого необходимо достичь при формировании профессиональной деятельности.

Вторым этапом является анализ источников создания проблемных ситуаций .

При анализе объективных источников проблемных ситуаций преподавателю необходимо вычленить из учебного материала такие вопросы, которые могли бы составить предмет проблемной ситуации. Для этого преподавателю необходимо четко владеть структурой своего курса, представлять все имеющиеся содержательные взаимосвязи. При этом следует обратить особое внимание на интересные, оригинальные, неожиданные, парадоксальные результаты, тщательно проанализировать особенности процессов, изменение их хода. Эти качества, как отмечает Атанов Г. А., определяются, как правило, противоречивостью, и именно здесь есть возможность создания проблемной ситуации. Наиболее продуктивной такая работа может быть при постановке нового курса, когда у самого преподавателя могут возникать противоречия, связанные с восприятием и усвоением материала.

Необходимо определить места, которые вызывают затруднения у студентов в процессе преподавания, проанализировать встречающиеся ошибки.

Далее преподавателю необходимо проанализировать субъективные источники создания проблемных ситуаций. Для этого следует определить, на основе каких фактических знаний студентов должна создаваться проблемная ситуация. Необходимо выяснить, что обучаемые должны знать, и на каких их представлениях строятся противоречия, которые основаны на противоречиях процесса восприятия и носят относительный характер.

pc-service.kz

<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>